Новости

22.11.2018г. на заседании коллегии контрольно-счетной палаты Кемеровской области с докладом по отчету выступила аудитор – руководитель инспекции Е.Я. Петерс

26.11.2018

      22.11.2018г. на заседании коллегии контрольно-счетной палаты Кемеровской областис докладом по отчету выступила аудитор – руководитель инспекции Е.Я. Петерс.

     Основные результаты контрольного мероприятия «Проверка предоставления субсидий муниципальным образованиям Кемеровской области из областного бюджета за счет средств дорожного фонда Кемеровской области за 2016 – 2017 годы и истекший период 2018 года».

     Объект проверки: муниципальные образования «Промышленновскиймуниципальный район», «Чебулинский муниципальный район».

     Проверена реализация мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, сметная стоимость которых составила 37,1млн. рублей, из них средства областного бюджета 96%.

    В ходе контрольного мероприятия установлено, что муниципальными образованиями при определении объектов, подлежащих ремонту, некачественно составляются дефектные ведомости и недостаточно прорабатываются предпроектные решения, что искажает основание для определения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе:

Промышленновскиймуниципальный район

- по шести из восьми муниципальных контрактов локальные сметы по объектам составлены без учёта стоимости материалов, что является нарушением требований МДС 81.35-2004;

- по всем муниципальным контрактам определены нарушения ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.02013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным изменением объёмов работ более чем на 10%. Например, по мероприятию «выполнение работ по отсыпке ул. Коммунистической и примыканий» по одним позициям объемы увеличены от 6 до 104% (в 62 раза), по другим уменьшены на 119%, общая сметная стоимость возросла в целом на 9,7%;

Кроме того, за счет средств областного бюджета (субсидий) были оплачены услуги погражданско-правовому договору в сумме 25,4 тыс.рублей. Данные виды оказываемых услуг по составу работ относятся к текущему содержанию дорожной сети, расходы которых относятся по другому коду бюджетной классификации, что противоречит нормам, установленным ст.142.4 БК РФ.

Контрольно-счетной палатой Кемеровской области выписан протокол об административном правонарушении в соответствии со ст.15.14 КоАП РФ.

Чебулинский муниципальный район

- определено несоответствие проект-сметной документации, актов выполненных работ КС-2 исполнительной документации (журнал производства работ, акты освидетельствования скрытых работ) и акту приёмочной комиссии, в том числе вместо монолитных железобетонных лотков уложены круглые стальные трубы (сметная стоимость выполненных работ при замене железобетонных лотков на стальные трубыне превысила проектной); не произведена установка бортовых камней на тротуаре, сметная стоимость составила 32,1тыс. рублей (расчётно).

Замена железобетонных лотков на стальные трубы и изменение по устройству тротуара согласованы заказчиком с проектировщиком.

     Необходимо отметить, что в процессе выполнения работ по муниципальным контрактам заказчиками осуществлялся строительный контроль с проведением лабораторных испытаний асфальтобетона независимой организацией ООО «Кузбасский центр дорожных исследований». По результатам, которых определено, что асфальтобетонное покрытие по показателям: уплотнение, водостойкости и по физико-механическим свойствам соответствует нормативным требованиям, что подтверждает дополнительно представленная вырубка в ходе проверки заказчиком – администрацией Промышленновского городского поселения.

    Основная доля средств областного бюджета (субсидии) по Соглашениям приходится на выполнение работ текущего характера, гарантийный срок на такие виды работ составляет не более одного года и расходы по ним не находят отражение в инвентарной карточке основных средств. Исходя из вышеизложенного, направление средств из областного бюджета в объекты, подлежащие ремонту текущего характера, является нецелесообразным, неэффективным использованием.

    В ходе контрольного мероприятия:

- муниципальным образованием с целью исключения выявленных нарушений бюджетного законодательства принято три нормативных правовых акта;

- подрядчиком произведен возврат бюджетных средств за невыполненные работы в сумме 32,1 тыс. рублей;

- произведен возврат суммы субсидии в размере 25,4 тыс. рублей, использованной на цели, не предусмотренные соглашением.

    Решением коллегии в адрес муниципальных образований, Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, направлены представления контрольно-счетной палаты Кемеровской области с предложениями по устранению выявленных нарушений.