Новости

7 ноября 2018 года председатель КСПКО Александр Васильевич Долголевец выступил на заседании комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

07.11.2018

   7 ноября 2018 года Председатель контрольно-счетной палаты Кемеровской области Александр Васильевич Долголевец выступил на заседании комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области. Выступление было посвящено проекту областного бюджета на 2019-2021 годы.

   Процесс подготовки Заключения на проект закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» проходит в соответствии с требованиями норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, законов Кемеровской области «О бюджетном процессе в Кемеровской области», «О контрольно-счетной палате Кемеровской области».

   Данный законопроект внесен в Совет народных депутатов Кемеровской области в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3-1 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 111-ОЗ «О бюджетном процессе в Кемеровской области», и представлен в контрольно-счетную палату Кемеровской области 31 октября 2018 года с соблюдением сроков, установленных статьей 5 Закона Кемеровской области «О бюджетном процессе в Кемеровской области».

   Перечень документов и материалов, которые должны быть представлены одновременно с проектом закона об областном бюджете, установленный статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 3-1 Закона Кемеровской области «О бюджетном процессе в Кемеровской области», представлен в полном объеме.

   В соответствии со статьей 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 111-ОЗ «О бюджетном процессе Кемеровской области» законопроект сформирован в программной структуре расходов на основе проектов изменений 23-х государственных программ Кемеровской области с учетом целей социально-экономического развития, определенных Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года.

   Проведенный анализ проектов паспортов государственных программ показал соответствие наименований государственных программ, представленных в составе приложений к законопроекту, Перечню государственных программ Кемеровской области, утвержденному Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.08.2013 № 652-р.

   Общие объемы финансирования государственных программ составили:

- в 2019 году в сумме 124 060 354,5 тыс. рублей или 95,7% от расходов бюджета;

- в 2020 году в сумме 118 122 413,3 тыс. рублей или 91,9% от расходов бюджета;

- в 2021 году в сумме 118 137 843,8 тыс. рублей или 91,2% от расходов бюджета.

   Расходы по государственным программам в 2019 году, по сравнению с ожидаемыми расходами 2018 года, сократились в объеме 7 178 760,6 тыс. рублей или на 5,5%. Уменьшение бюджетных ассигнований на 2019 год, по сравнению с показателями областного бюджета на 2018 год, предусматривается по 9-ти госпрограммам на сумму 12 824 232,7 тыс. рублей.

   Наибольшее сокращение расходов предусматривается по 5-ти государственным программам (98,7% от общего сокращения расходов по государственным программам):

- ГП КО «Развитие здравоохранения Кузбасса» на сумму 3 083 122,7 тыс. рублей или на 10,9%;

- ГП КО «Экология, недропользование и рациональное водопользование» на сумму 71 273,0 тыс. рублей или на 33,2%;

- ГП КО «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на сумму 2 921 497,1 тыс. рублей или на 23,9%;

- ГП КО «Управление государственными финансами Кузбасса» на сумму 5 643 079,6 тыс. рублей или на 23,1%;

- ГП КО «Формирование современной городской среды Кузбасса» на сумму 941 620,2 тыс. рублей или на 86,7%.

   Законопроект предусматривает увеличение бюджетных ассигнований на 2019 год, по сравнению с утвержденным областным бюджетом на 2018 год, по 14-ти госпрограммам на сумму 5 645 472,1 тыс. рублей. Наибольшую долю в увеличении бюджетных ассигнований (70,3%) составляют две государственные программы:

- «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» (доля 36,3%) – увеличение бюджетных ассигнований составило 2 049 817,2 тыс. рублей;

- «Развитие системы образования Кузбасса» (доля 34,0%) – увеличение бюджетных ассигнований составило 1 916 737,8 тыс. рублей.

   Несмотря общее сокращение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на 2019 год, бюджет имеет социальную направленность. Так, затраты на здравоохранение (ГП 01), социальную поддержку населения (ГП 02), образование (ГП 10) составляют 79 548 204,0 тыс. рублей или 61,3% от общих расходов бюджета.

   Бюджет Кемеровской области в 2019-2021 годах сбалансирован, сформирован бездефицитным как планировалось в 2018 году

   Предусмотренный резервный фонд Коллегии Администрации Кемеровской области в сумме 100000 тыс. рублей, ежегодно, не превышает, предусмотренный пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предел в объеме 3% от расходов областного бюджета.

   Предельный объем государственного долга Кемеровской области на 2018 год установлен в сумме 111037385 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает утвержденный общий годовой объем доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

   Верхний предел внутреннего государственного долга Кемеровской области на 01.01.2020 года предлагается установить в сумме 33238303 тыс. рублей. Соответственно, объем расходов на обслуживание государственного долга на 2021 год запланирован в сумме 31213927 тыс. рублей, что не превышает норматив, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.