Новости

Доклад председателя контрольно-счетной палаты Кемеровской области на 5 сессии V созыва депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области

24.10.2018

Уважаемый Вячеслав Анатольевич!

Уважаемые депутаты и приглашенные!

 

Вашему вниманиюпредставляется отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2017 год

Контрольно-счетная палата в отчетном году осуществляла свою деятельность в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года,

Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

другим федеральным законодательством,

Уставом Кемеровской области от 9 апреля 1997 года,

Законом Кемеровской области от 29 сентября 2011 года №95-ОЗ «О контрольно-счетной палате Кемеровской области»,

другими законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области

 

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Кемеровской области, была образована Советом народных депутатов Кемеровской области и является органом,  подотчетным Совету народных депутатов

Контрольно-счетная палата не относится не к представительным не к исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, самостоятельно осуществляет свою деятельность, обладает организационной и функциональной независимостью

 

Специфика внешнего финансового контроля обусловлена полномочиями контрольно-счетных органов

В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ основными полномочиями контрольно-счетных органов являются:

- контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- контроль за законностью, результативностью, эффективностью и экономностью использования средств областного бюджета и средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- контроль за законностью, результативностью, эффективностью и экономностью использования межбюджетных трансфертов;

- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Кемеровской области;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- проверка местного бюджета – в определенных случаях;

- экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

- финансово-экономическая экспертиза проектов законов Кемеровской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, государственных программ Кемеровской области – в установленном порядке;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета;

- оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами – по определенным сделкам;

- анализ бюджетного процесса в Кемеровской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

- подготовка информации:

-- о ходе исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда,

--о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

- представление такой информации:

-- в Совет народных депутатов Кемеровской области

-- Губернатору Кемеровской области;

- участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

 

Таким образом, контрольно-счетная палата не ограничивается только проведением контрольных мероприятий, проверок – значительная часть деятельности является риск-ориентированной – направленной на предупреждение возможных нарушений положений действующего законодательства

В общих чертах деятельность контрольно-счетной палаты осуществляется следующим образом: с учетом накопленной информационной базой уже проведенных мероприятий и в соответствии с полномочиями составляется план работы на определенный период в течение этого периода осуществляется весь комплекс мероприятий, в соответствии с полученными результатами составляются промежуточные документы – акты, аналитические доклады и другие, а на их основе – итоговые документы: отчеты и заключения

После рассмотрения отчетов и заключений на коллегии контрольно-счетная палата направляет представления и предписания в адрес:

- органов государственной власти Кемеровской области;

- органов местного самоуправления;

- объектов проведенных мероприятий

В направляемых представлениях и предписаниях содержатся рекомендации и предложения для принятия управленческих решений

После этого в течение определенного периода времени контрольно-счетная палата проводит мероприятия по сбору и анализу информации о результатах реализации рекомендаций и предложений

В дальнейшем накопленная информация используется при осуществлении контрольно-счетной палатой других мероприятий

Например, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий используются при проведении внешней проверки отчетности:

- об исполнении областного бюджета,

- об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Кемеровской области,

- отчетности ГАБСов

 

Теперь очень кратко о результатах деятельности контрольно-счетной палаты Кемеровской области в 2017 году

Основными направлениями работы контрольно-счетной палаты были:

- проведение плановых и внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты

- анализ нарушений и недостатков, выявленных в результате проведенных мероприятий,

- обобщение, систематизация и анализ нарушений и недостатков, выявленных в результате проведенных контрольно-счетной палатой мероприятий, выработка предложений по их устранению

- мониторинг и анализ реализации предложений контрольно-счетной палаты по устранению нарушений и недостатков, направленных органам государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области

План работы контрольно-счетной палаты на 2017 год предполагал проведение 13 контрольных мероприятий и проведение экспертно-аналитических мероприятий по 9 направлениям

Фактически, в отчетном году контрольно-счетная палата провела 67 мероприятий, в том числе:

- 13 контрольных мероприятий

- 54 экспертно-аналитических мероприятия

Контрольными мероприятиями были охвачены 29 объектов,

Еще в отношении 53 объектов были проведены экспертно-аналитические мероприятия

При проведении контрольных мероприятий были проверены 9,98 миллиарда рублей бюджетных средств

По итогам проведенных контрольных мероприятий были выявлены нарушения и недостатки, стоимостная оценка которых составила 1,08 миллиарда рублей, что соответствует 10,8% проверенных финансовых средств

 

Основные группы нарушений и недостатков, выявленных контрольно-счетной палаты в 2017 году, составили:

- 38,74 млн. рублей (или 3,59%) – неэффективное использование бюджетных средств;

- 54,67 млн. рублей (или 5,07%) – нарушение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации – кроме неэффективного использования;

- 71,25 млн. рублей (или 6,61%) – нарушение положений прочих федеральных законов – кодексов Российской Федерации;

- 74,63 млн. рублей (или 6,92%) – нарушение положений прочих федеральных законов;

- 193,30 млн. рублей (или 17,93%) – нарушение положений прочих нормативных и иных правовых актов федеральных органов государственной власти;

- 82,16 млн. рублей (или 7,62%) – нарушение положений законов Кемеровской области;

- 300,64 млн. рублей (или 27,89%) – нарушение положений прочих нормативных и иных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области;

- 56,15 млн. рублей (или 5,21%) – нарушение положений нормативных и иных правовых актов органов местного самоуправления Кемеровской области;

- 117,29 млн. рублей (или 10,88%) – нарушение иных правовых актов;

- 89,30 млн. рублей (8,28%) – прочие нарушения и недостатки

Нецелевое использование бюджетных средств не было выявлено

 

По итогам рассмотрения результатов проведенных контрольных мероприятий были направлены 27 представлений органам государственной власти и органам местного самоуправления Кемеровской области, в которых содержались 100 предложений

На текущий момент стоимостная оценка устраненных нарушений и недостатков, составила 796,60 миллиона рублей или 73,89% от общего объема выявленных нарушений и недостатков

Почти полностью устранены наиболее значимые нарушения и недостатки:

- 37,62 млн. рублей или 97,10% от общего объема выявленного неэффективного использования бюджетных средств;

- 54,67 млн. рублей или 100,00% от общего объема выявленных нарушений положений Бюджетного кодекса Российской Федерации – кроме неэффективного использования;

- 71,25 млн. рублей или 100,00% от общего объема выявленных нарушений положений прочих федеральных законов – кодексов Российской Федерации;

- 62,40 млн. рублей или 83,62% от общего объема выявленных нарушений положений прочих федеральных законов;

- 186,04 млн. рублей или 96,25% от общего объема выявленных нарушений положений прочих нормативных и иных правовых актов федеральных органов государственной власти

Хотел бы обратить внимание на эффективность работы контрольно-счетной палаты Кемеровской области

Численность работников контрольно-счетной палаты в 2017 году не увеличилась по сравнению с 2015 и 2016 годами и составила 30 человек, в том числе:

- 5 работников, замещающих государственные должности;

- 23 государственных гражданских служащих;

- 2 работника, не являющихся государственными гражданскими служащими

По состоянию на конец 2017 года не было не занятых штатных единиц в контрольно-счетной палате

Из общего числа работников контрольно-счетной палаты: 22 человека непосредственно участвовали в 2017 году в осуществлении мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой

В течение 2017 года контрольно-счетная палата самостоятельно вела:

- финансово-хозяйственную деятельность;

- кадровую работу;

- делопроизводство;

- информационно-техническое обеспечение

Запланированные затраты на содержание контрольно-счетной палаты в отчетном году составили: 32,92 млн. рублей, фактические затраты: 29,15 млн. рублей

Экономия средств областного бюджета на содержание контрольно-счетной палаты по итогам отчетного года составила: 3,29 млн. рублей или 11,46% от величины запланированных на 2017 год расходов на содержание контрольно-счетной палаты

Фактические затраты на содержание в расчете на одного работника контрольно-счетной палаты в 2017 году составили 0,97 млн. рублей – это на 4,17% меньше, чем в 2016 году

Если говорить про экономический эффект, то за период 2013-2017 годов совокупная величина экономии и возмещенных или восстановленных бюджетных средств в бюджеты всех уровней составила 261,07 млн. рублей – это в 1,77 раза больше совокупных расходов на содержание контрольно-счетной палаты за этот же период, которые составили 147,81 млн. рублей

 

Теперь пару штрихов об итогах деятельности контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 9 месяцев 2018 года

За прошедший период 2018 года контрольно-счетная палата провела 56 мероприятий в отношении 81 объекта

Из общего числа мероприятий были проведены 7 контрольных мероприятий, в том числе 2 мероприятия – по поручению Губернатора Кемеровской области

Контрольные мероприятия были проведены в отношении 20 объектов

Остальные 49 мероприятий – это экспертно-аналитические мероприятия,проведенные в отношении 61 объекта:

- главные распорядители бюджетных средств;

- высокодотационные муниципальные образования Кемеровской области и другие объекты

При проведении мероприятий контрольно-счетной палатой были выявлены 134 нарушения, стоимостная оценка которых составила 1,82 млрд. рублей – это уже в 1,7 раза больше, чем в 2017 году

Нецелевое использование бюджетных средств в истекшем периоде 2018 года не было выявлено

На текущий момент, из общего объема выявленных нарушений, стоимостная оценка возмещенных (восстановленных) нарушений составила 1,13 млн. рублей

По итогам проведенных контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий были направлены: 21 представление и 1 предписание

Кроме того, материалы по 4 контрольным мероприятиям были направлены в правоохранительные органы: Главное управление МВД Российской Федерации по Кемеровской области, Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области

 

Благодарю за внимание!